Форум <

форум перехал!!!!

Объявление

НЕЗАВИСИМЫЙ ФОРУМ О КАВКАЗСКОЙ ОВЧАРКЕ ! форум переехал сюда http://kawkazovcharka.unoforum.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум перехал!!!! » Все про щенков. » Периоды развития щенка.


Периоды развития щенка.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Неонатальный период развития (от 0 до 14 дней)
  Первые часы жизни являются решающими для развития щенков. По тому, как быстро щенки отыщут источник материнского молока, как основательно они это сделают, в состоянии ли они найти сосок, держать сосок и сосать можно определить жизненную силу, биотонус, наличие родовых травм, пороков развития и многое другое. Новорожденный щенок обладает инстинктом сосания. При этом передними лапами щенок осуществляет "молочный шаг", одновременно отталкиваясь задними лапами. Оба движения способствуют массажу сосков и выработке молока. Под "молочным шагом" понимают ритмичные движения передних лап около сосков суки. Различный вес при рождении у здоровых щенков обычно выравнивается через несколько дней. Считается, что щенки, которые быстро находят молочные железы и соски, имеют хорошую мочку носа, т.к. поиск источника молока, в первую очередь, связан с обонянием, а так же нормально развитую центральную нервную систему, т.к. даже при минимальных нарушениях работы мозга (которые в процессе развития могут сгладиться) первые инстинктивные акты несколько отличаются от нормальных.
  Влияние окружающей среды на более позднее поведение в этот период очень незначительно, т.к. животные полностью находятся под присмотром суки.
  В этой фазе движения щенка проявляются в качании головы и ползании по кругу. При качании головы сука обращает внимание на щенков. Кругообразные движения щенков препятствуют значительному удалению щенка от суки. Автоматически он возвращается на свое место. Моче- и каловыделение происходит рефлекторно при лизании сукой анальной области. Несмотря на то, что слух еще не развит (уши еще закрыты), щенки громко скулят, если они голодны или им холодно. Так они посылают сигналы для возбуждения материнской заботливости. Веки тоже еще закрыты.
  Именно в это время, по мере того как развиваются органы чувств щенка, он начинает "учится быть собакой". В этот период щенки пускают в ход свои развивающиеся органы чувств, чтобы исследовать окружающую среду, и именно в процессе положительного и отрицательного подкрепления они постепенно учатся "действовать по-собачьи".

0

2

Период исследования окружающей среды (от 2 до 7 недель)
   На третьей неделе жизни пробуждается зрение и слух. После открытия глазных щелей на 10 - 15-ый день появляется слабое зрение, которое постоянно развивается. До 21-го дня способность к слуховому восприятию выражена незначительно. К концу этого периода щенок реагирует на шум подергиванием. По истечении третьей недели щенок может стоять, ходить и принимать кашеобразную пищу. До конца третьей недели жизни существует только связь между щенком и матерью-сукой, но не между отдельными щенками. Когда щенки смогут покидать вольер, наступает период адаптации к окружающей среде, т.к. в этот период, в некоторой степени, происходит первое столкновение с окружающей жизнью. Проявляются взаимоотношения не только с матерью-сукой, но и с братьями, сестрами, а также с людьми.
   Чем больше щенки становятся похожими на собак, тем более целенаправленной становится их первоначально беспорядочная возня. Играя, они возятся и кусаются острыми, как иголки, зубами, которыми наградила их мать-природа, и узнают, какой силы должен быть укус, чтобы он причинил боль, а когда их кусают в ответ, они узнают ощущение боли. Фактически единственная цель, ради которой им даны зубы на данном этапе взросления, состоит в том, чтобы причинять боль. На этом этапе жизни их зубы не годятся для того, чтобы рвать мясо, грызть кости, для охоты или других занятий взрослой собаки. У щенков очень слабые, недоразвитые челюстные мышцы, и как раз во время этого периода они должны научиться регулировать силу укуса. Укусив за ухо однопометника, они слышат его визг и благодаря этому узнают, что укусили слишком сильно.
   Установление отношений с братьями, сестрами является базой для позднейшей организации взаимоотношений в группе взрослых собак и далее - взаимоотношений: человек - собака - группа собак. Щенки в этот период крайне чувствительны, и уже в состоянии формировать условные рефлексы, а, следовательно, обучаться. Неправильный или недостаточный процесс выражения и сильные переживания, имеющие место в этот период, могут иметь глубокие последствия для последующих взаимоотношений собаки с окружающей средой. Понятие "адаптация к окружающей среде" введено Конрадом Лоренцом при исследовании поведения собаки. Под ним понимается краткое обучение в чувствительной или критической фазе, причем, процесс адаптации к окружающей среде необратим. Нормальным является приспособление к матери-животному или человеку, её заменяющему.
   У собак адаптация к окружающей среде происходит не только через зрение, для этого необходимы еще обонятельный, телесный, оптический и акустический контакты. При этом наибольшее значение должны иметь обонятельный и телесный контакты. Это обязательно следует учитывать при выращивании щенков. Прежние исследования, проводимые на собаках, показали, что в период адаптации к окружающей среде щенки нуждаются в тесном контакте с людьми, чтобы можно было рассматривать их позднее как "товарищей по виду". Возможности смотреть на людей при этом недостаточно. В первую очередь, должны быть обонятельные и телесные контакты. Щенок должен обонять и чувствовать человека, чтобы адаптироваться к нему. Частота и продолжительность подобных контактов обуславливает то, насколько велика будет коммуникабельность собаки, однако некоторую роль играет и предрасположенность каждого конкретного щенка к установлению контактов. Человек в этот период должен почаще играть со щенком. Таким образом у собаки повышается радость от контакта. Она легче привыкает к чужому окружению, и в последующем лучше дрессируется. Привыкание происходит также легко, потому что щенки до 8-ой недели жизни при появлении человека бегут или ползут к нему, выражают положительные эмоции сближения.
   Все вышесказанное объясняет проблематичность содержания больших питомников. Конечно, владелец нескольких племенных сук не всегда может уделить достаточно внимания щенкам. Он пренебрегает вопросом адаптации к людям. Это уже достаточно основательная причина для того, чтобы ограничивать число сук на питомник.
   На основе упомянутых фактов, не нужно совершать ошибку, сокращая контакт с другими людьми, чтобы не воспитать недоверчивую собаку. Радость от контакта - основа для дальнейшей дрессировки собак. Если в период адаптации человек выключен полностью или частично, то адаптация к нему не разовьется или будет неполной. Собаки в этом случае чаще проявляют пассивно-оборонительную реакцию, вплоть до негативного отношения к человеку. Эта черта в значительной степени сохраняется и дальше, исправить это практически невозможно. Наряду с этим, на характер собаки большое влияние оказывает также племенная сука в результате длительного контакта со щенками в первые 8 недель жизни.
   В этот период мать постепенно перестает кормить щенков своим молоком (у одних сук материнское начало выражено сильнее, чем у других, и, следовательно, это происходит в разное время). Мать издает низкое предупреждающее ворчание и, если щенок не реагирует сразу, призывает его к порядку рычанием и пронизывающим взглядом. Она может даже встать над щенком, который к этому моменту уже переворачивается на спину и начинает визжать. В следующий раз, когда мать заворчит, щенок отреагирует немедленно. Таков один из путей знакомства щенка с дисциплиной в период социализации в собачьем обществе.
   К сожалению, некоторые заводчики, наблюдая такое поведение матери по отношению к щенку, зачастую предполагают, что мать не любит этого щенка и вполне способна убить его. В результате они изолируют щенка от матери или даже забирают его из помета и выкармливают искусственно. В действительности очень редко случается, чтобы мать убила щенка в этот период его развития. К тому же очень важно, чтобы все это время щенки оставались со своими сородичами, тогда они станут уравновешенными "личностями" (взрослыми собаками). Не позволив матери должным образом воспитывать щенков с ярко выраженным стремлением к лидерству, заводчик, отдавая щенка будущему владельцу, вместе со щенком "подарит" ему массу проблем.
   Щенки, которым дали возможность завершить данный период в обществе матери и других щенков, постоянно ощущая тепло и защищенность, и, кроме того, приобрести опыт контакта с людьми, вырастая, обычно становятся хорошо приспособленными к жизни взрослыми собаками.

0

3

Период социальной адаптации (8-12 неделя жизни)
   Эта фаза - лучшее время для отделения щенков от суки, от братьев и сестер, а также для привыкания к новому владельцу. Когда щенок попадает в свою новую семью, важно, чтобы все контакты с людьми, включая посторонних и гостей, были приятными. Это привыкание очень важно для совместной жизни человека и собаки, а также для дрессировки.
   У молодняка опыт и связь с окружающей средой играют очень важную роль для определения основных установок взрослого животного, т.е. для образования характера. Незначительного события в этот период развития щенка иногда достаточно для фиксирования желаемых или нежелаемых свойств характера, например, агрессивности и страха. В это время происходит систематическое исследование окружения путем "разведки" и любопытства.
   В шестинедельном возрасте щенок, в сущности, "чистый лист", за исключением некоторых приобретенных повадок. То, как реагируют 6 - 8-недельные щенки, показывает нам их истинный генетически обусловленный потенциал. Позднее среда, в которой они будут расти, повлияет на их характер, окончательно формирующийся к моменту достижения взрослого возраста (зрелости), и правильная оценка их потенциала в шестинедельном возрасте, поможет заводчику подобарть щенкам потенциально подходящих хозяев.
Период с восьмой по одиннадцатую неделю известен также как период запечатления страха. Если в это время щенок испытает страх или получит травму, это вполне может привести к тому, что связанные с чувством страха обстоятельства глубоко запечатлеются в памяти щенка и искоренить страх будет очень трудно. Новый владелец должен осознавать особенности этого периода в развитии щенка и стремиться избегать травмирующих ситуаций.
   В это время закладывается основа последующего социального поведения собаки. Под социализацией подразумевается способность научиться сосуществовать с другими собаками и людьми в рамках определенных правил.
Человек, заменяющий в воспитании щенка его родителей, должен понимать, что его поведение, манера общения со щенком и при щенке откладывает сильный отпечаток на последующее поведение собаки. В этом возрасте (пока щенок ещё маленький и вызввает чувство умиления) важно пресекать поведение, нежелательное для взрослой собаки. Так, например, если щенок в процессе игры сильно прикусил хозяина стоит обхватить ладонью его морду сверху, и на короткий миг крепко сжать. Это наказание, причиняющее щенку дискомфорт, более естественно для собаки и дает значительно лучшие результаты, чем удары, которыми можно, чаще всего, воспитать только трусливую либо недоверчивую собаку.
   Совместная игра на этой стадии должна проходить всегда весело, с удовольствием. Развитое стремление к общественным поступкам у собак во время игры можно использовать во всех направлениях. Тем самым готовится основа для дальнейшей дрессировки. Вот два примера: молодняк в этот период ищет своего хозяина, так как у него большая потребность в контакте. Если он его не видит, то водит носом в поисках хозяина. Таким образом, играя, можно подготовить собаку к поиску следа в дальнейшем. Во-вторых, щенок в этот период апортирует обычно без принуждения, потому что он хочет играть с вожаком стаи. Это также можно легко использовать как подготовку для дальнейшей "серьезной" работы.
   Совместная игра дает и другие возможности. Человек твердо устанавливает, когда и как он будет играть с собакой. Если мы предоставим это решать собаке, то позднее могут возникнуть трудности при определении иерархического ранга. Интенсивность кусания при совместной игре в этом случае можно легко регулировать. Собак с повышенной предрасположенностью к кусанию в этом возрасте можно отучить, сжав на какое-то время его губы, если щенок пытается схватить за руку.
   Желаемые навыки, приобретаемые во время игр, можно легко развить поощрением, а нежелаемые действия подавить наказанием, но в данном возрасте лучше переключать внимание щенка с нежелательных действий на желательные. Например забрать у щенка нужную в хозяйстве вещь и дать взамен его игрушку. В период социализации игра, с одной стороны - функция, образующая группу, с другой стороны - опыт в том, что совместные действия веселей и эффективнее. В конце концов, это служит тому, что набирается опыт, полезный в сообществе "человек-собака", устанавливается эмоциональная связь щенка с хозяином и другими членами семьи, щенок учится общению с другими животными. Пассивное поведение собаки в будущем часто основывается на ошибках в обращении и неправильном воспитании в этот период, если хозяин слишком часто добивается желательного поведения приемами, основанными на принуждении и мало внимания уделяет игровому аспекту воспитания. Можно развить важные врожденные признаки поведения животного, если, играя, тренировать нападение и бегство, возню с добычей и т.д. Сравнивая самые яркие свойства характера собаки в среднем возрасте с соответствующими чертами характера ее владельца, можно найти больше соответствия, если щенок попал к хозяину в начале периода социализации, чем, если он попал позже. Соответствия нет и тогда, когда в сообществе "человек-собака", собака социально "превосходит" человека, т.е. навязывает свою линию поведения, в то время как хозяин не направляет развитие характера собаки, а принимает любое поведение щенка, чаще всего мотивируя свое невмешательство тем, что он еще маленький.
   Так как молодняк в будущем должен вести себя по отношению к другим собакам и людям ровно и спокойно, то на этой стадии очень важен частый контакт с другими собаками и посторонними для нее людьми. Если щенок в этот период не контактирует с другими собаками, то в будущем он будет плохо приспосабливаеться к другим собакам, и чаще всего будет либо активно избегать контактов, либо вести себя неоправданно агрессивно. То же и в отношении людей.

0


Вы здесь » форум перехал!!!! » Все про щенков. » Периоды развития щенка.